ИМИДЖ-СТУДИЯ
История макияжа.

Французы любят говорить: 'Чтобы быть красивой надо родиться красивой, а чтобы казаться красивой - надо страдать'. На протяжении всех веков человеческой цивилизации красота женского лица была, возможно, самой важной и изнурительной заботой прекрасного пола. Лицо белили и румянили, подставляли под солнце или, наоборот, держали в тени, выщипывали ресницы или, напротив, наклеивали их, рисовали большие и страстные губы или совсем маленькие - 'сердечком', открывали лоб и сбривали до пяти сантиметров волосы над ним или упорно прятали лбы под густыми, непроницаемыми челками, обрамляли лицо женственными локонами или мальчиковыми стрижками, ценили упитанные, раздутые щеки или пытались получить на них загадочные ямочки и для этого вырывали коренные зубы, предпочитали карие глаза или вставляли сиреневые линзы - вот перед Вами очень краткий перечень внешних изменений канонов красоты лица. А чтобы соответствовать им, одним из самых важных и традиционных методов трансформации внешности была и есть декоративная косметика, иначе говоря, грим и макияж.

Он родился очень давно, в незапамятные доисторические времена. Самым первым был грим не только лица, но и всего тела, что носило ритуальный или религиозный характер. И сегодня некоторые африканские, океанские и южноамериканские племена и народности сохраняют эту традицию, возраст которой насчитывает несколько тысячелетий. Конечно, тогда мало думали о декоративном аспекте, такого грима - было важнее испугать, поразить, повергнуть в смятение соперника или врага, внушить уважение, ужас, обожание, близкое к обожествлению. Племена Нуба в Судане и Криапо в Бразилии, а также жители новой Гвинеи до сих пор имеют самый творческий, можно сказать первородный, ритуал макияжа.

Древний Египет был уже не только кастовым, но и эстетически совершенным государством. Правившие им фараоны выбирали себе не только знатных, но и красивых цариц, обожавших грим. Фрески и раскрашенные известняковые скульптуры, а также деревянные саркофаги донесли до нашего времени образы древнеегипетских красавиц, об одной из которых, причем из самых совершенных, следует упомянуть - это царица Нифертити, поражающая нас  и в конце ХХ века великолепием макияжа. В ту пору использовали минеральные красители, тертый малахит, сурьму, терракоту, терракоту и достигали совершенства. Существовали в Египте и 'институты красоты', массажистки, растиравшие тела маслами и благовониями, торговцы гримом, флакончики от которого, так же как и коробочки от румян, сохранились во многих музеях мира. Типично подведенные глаза в виде иероглифа 'Ра', яркие губы гармонично сочетались с большими париками, неотделимыми от образа древнеегипетской красавицы.

Греки и римляне заимствовали много технологий в Египте, принимавшем к себе разные народы. Грим в Греции и Риме был более умеренным, человечным, а чрезмерное употребление косметики являлось уделом публичных женщин, которых было много в Древнем Мире. Рождение христианства умерило страсти. Новая мораль приучила женщин совсем не украшаться, избегать тщеславного соблазна, быть красивой душой и сердцем, а не губами, считавшимися исчадием порока. Постепенно Византия, благодаря близости Востока, стала возвращать моду на декоративную косметику. Среди константинопольских красавиц особенно заметна была легендарная императрица Теодоре, в прошлом актриса цирка, понимавшая толк во внешних эффектах. А вот волосам, например, отводилась минимальная роль. Их постоянно прятали под вуаль мафор, что традиционно сохранилось в Европе и в средние века, вплоть до эпохи Ренессанса.

Крестовые походы познакомили рыцарей и их спутниц с мусульманским и арабским гримом - насурьмленными пышными бровями, подведенными глазами, темным ртом и даже раскраской рук и ног, что и сегодня сохранилось в странах Магриба. Родившаяся в 13 веке 'готическая красота' отдавала предпочтение круглым, безбровым лицам, бледной коже, раскосым глазам, одутловатой шее. Образ китайских красавиц, умело описаний Марко Поло, волновал трубадуров и рыцарей. Дамы выщипывали ресницы и брови, сбривала волосы вокруг лба, чтобы еще больше походить на бледную луну.

Ренессанс, родившийся в Италии, вернул интерес к человеческой плотской красе, которая стала носить  достаточно эротическое начало в 16 веке с появлением корсетов, которые смогли приподнять аппетитные груди и затягивать талию. Полнокровные красавицы по-прежнему, избегавшие загара, высвечивали волосы на солнце, чтобы походить на венецианских патрицианок, считавшихся тогда самыми красивыми женщинами в Европе.

Барокко любил плоть. Рубенс оставил нам огромную серию полотен, где он запечатлел образы, этих пышущих здоровьем дам, любивших выпить, покушать и заняться любовными утехами. В моду вошли красные румяна, цветущий вид, здоровый цвет лица. Даже духи, следуя барочной традиции, стали иметь 'кухонные запахи' мяса, рыбы, фруктов.

Центром красоты стала Франция, где двор Версаля во главе с королем - Солнце Людовиком 14 законодательствовал как в вопросах моды, так и в вопросах грима. Версаль ввел в моду пудру для лица для женщин и для мужчин, что сохранилось до революции 1789 года. Придворные мылись изредка, почти никогда, но пудрились и душились отчаянно. Именно в 17 веке в моду вошли мушки-черные тафтяные кружочки или фигурки, которыми украшали лицо дамы и кавалеры, тем самым, подавая знаки возлюбленным.  Положение каждой мушки означало расположение духа или зов сердца, что делало объяснение в любви более наглядным. Смешные жеманницы эпохи Мольера особенно прославились гримом и мушками, что было привилегией аристократок крови. Торговля с Китаем ввела в моду блеклую рисовую пудру, которая была в массовом употреблении и в 18 веке, когда пудрили не только лицо, но и парики и прически, защищая от пудры драгоценные одежды специальной накидкой-пудромантелем. Фарфоровая раскраска, где доминировали пастельные тона, словно портретов Розальбы Карьеры или Этьена Лиотарда, требовала черных бровей, что нивелировало возраст и делало подростков пожилыми, а стариков молодыми. В России елизаветинской эпохи использовали самые различные красители для грима - свеклу вместо румян, тертый кирпич для окрашивания губ и жженую пробку - для бровей. В эпоху Директории и ампира, румян не носили, было модно быть мертвенно бледными, болезненными и томными. Красавицы ели мел, пили уксус и подкрашивали голубым вены на руках, чтобы выглядеть мраморно холодными.

Лишь Реставрация Бурбонов и последовавший затем романтизм изменили представление о цвете лица. Интерес к Италии и Востоку внес в модный грим более яркие краски губной помады и румян. Красавицы  Второй Империи, особенно демимондентки вроде Паивы и Кастиглионе все еще опасались загара. Белая кожа тогда подчеркивалась гримом : зубов. Известная в Париже в 1860-е годы кокетка Кора Перл красила зубы желтым для того, чтобы выделить белизну кожи. В конце 19 века стиль 'ар нуво', или по-русски "модерн", еще более ценил мертвенно бледных декаденок. Дамы пудрились и белились, изящно подводили глаза и полировали полисуаром ногти.

Яркий грим пришел в моду нашего века со сцены благодаря Дягилеву. Страстные одалиски, гневная царица Тамара или коварная Зобеида сделали грим настоящим искусством. Немое кино эпохи первой мировой войны переменило еще больше  отношение к женскому гриму, когда на экране появились первые дамы - вампирессы, попросту женщины - вамп. Тяжелые темные веки, бордово-черный рот и белая кожа актрисы Теды Бары вдохновляли многих, и в том числе в России - Веру Холодную, Зою Кабанову и Наталью Кованько. Окончание первой мировой войны, разорившей и разрушившей в Европе институт семьи, соответствовало, повремени эпохе джаза. Чарльстон и девочки-мальчишки создали грим 'ар деко', знаменитыми образами которого стали актрисы  Луиз Брукс, Лиа де Путти и Глория Свенсон. Темные челки, малюсенький рот и черные веки были штрихами того бурного времени, когда мужчины пудрились темной пудрой, желая походить на латинского любовника Рудольфа Валентино, а женщины все еще белились. Загар  вошел в моду в 1920-е годы на Лазурном берегу и стал престижным занятием.

Кризис 1930-х годов создал грим любовницы-патриотки с выщипанными и высоко подведенными бровями, высокими 'славянскими скулами' и красным ртом, в сочетании с ярким лаком для ногтей и накладными 'голивудскими' ресницами. Подобный грим остался вечным благодаря бессмертным образам княжны Натали Палей, актрисы Кароль Ломбард и Джин Харлоу, и, разумеется, дивной Марлен Дитрих. Широкие губы 1940-х годов сменились в 1950-е длинными в сочетании с азиатской подводкой глаз, вошедший в моду благодаря русской манекенщице Кристиана Диора Алле Ильчун.

Молодежная революция 1960-х годов, эра твиста и космоса предпочитала блондинок и светлую губную помаду, а хиппи 1969 года ввел в моду грим с цветочным рисунком на щеках и лбу. Ретро 1970-х вернуло в моду многое от довоенной косметики, а 'диско' предпочитало перламутровые тени и блеск для губ. Панки привнесли в 1980-е годы контрастные цвета, моду на очень темные брови и черную помаду.

В наши дни, когда косметические средства очень изящны и многообразны косметика носит разносторонний характер.Повседневная задача визажиста - сделать женщину как можно красивее, посоветовать клиенту подходящие средства для его типа кожи или косметику нужных тонов. Визажистам приходится иногда гримировать и мужчин, желающих сделать удачные фотографии или лучше выглядеть по какому- либо случаю. Главная цель применения косметики при макияже лица - выделение в нем самого красивого, скрашивание менее привлекательных черт, нейтрализация недостатков. Эталона подкрашивания лица не существует. Приступая к данной процедуре, очень важно внимательно изучить лицо клиента и подобрать косметические средства, наиболее подходящие именно для него.

При выборе косметики нужно руководствоваться типом лица, цветом глаз, кожи и волос клиента. Необходимо принимать во внимание его желание выглядеть так или иначе, а также иметь представление о том, каких результатов вы сможете добиться с помощью конкретных косметических процедуру. Знакомство с основными принципами макияжа позволяет косметологу использовать различные препараты, рассчитанные на достижение определенного оптического эффекта  за счет теней, светлых тонов и различных цветов. Умелое сочетание косметики с типом прически и цветом одежды подчеркивает естественную красоту.

 Если вы хотите добиться успеха в качестве визажиста, постарайтесь придерживаться следующих правил. Будьте честны и одновременно тактичны с клиентами при обсуждении косметических недостатков. Покажите те косметические средства, которые, по вашему мнению, подходят клиенту. Но не обещайте сделать невозможное. Никогда ни в чем не оказывайте давление на клиента. Не позволяйте себе откровенной лести в его адрес. Выскажите несколько комплиментов по поводу внешних достоинств и сведите к минимуму обсуждение недостатков.

Никогда не позволяйте себе оскорбительных высказываний в адрес своих конкурентов, не ругайте их продукцию. Постоянно следите за тем, чтобы каждая процедура выполнялась с максимальным соблюдением санитарно-гигиенических норм и на высоком профессиональном уровне. Посещая салон красоты, клиентка нередко выражает желание не только сделать прическу, но и сделать макияж. Визаж можно выполнять непосредственно перед укладкой волос или после. Прежде чем приступать к макияжу, необходимо убедиться в том, что ваш рабочий столик чист и все принадлежности продезинфицированы. Следует также позаботиться о том, чтобы у вас не было недостатка в материалах и принадлежностях для одноразового пользования.
 
Прейскурант
Фотогалерея ИМИДЖ-СТУДИЯ
Как нас найти, куда звонить?
Статьи и советы
Короткие стрижки
Двадцатый век
Стрижка: искусство или интересное занятие?
Классика. Коротко, красиво и на все времена!
История макияжа
Ресницы
Типы кожи
Новости
Гостевая
 Copyright © imagestudiospp@inbox.ru 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3